Краснозоренские педагоги готовы к решению поставленных задач

Задачи муниципальной образовательной  системы на 2023-2024 учебный год стали темой доклада  исполняющей обязанности начальника отдела образования администрации Краснозоренского района Валентины Кузнецовой к учительской конференции. И, как отмечено, ни один проект не может быть реализован без должного уровня подготовки учителей. 

Кадры решают все 
Кадровый педагогический состав района на протяжении нескольких лет, как следует из доклада Валентины Владимировны, остаётся стабильным. На 1 сентября 2023 года количество педагогических работников составляет 115 человек, из них: 10—работники  дошкольных организаций, 103–педагогические работники  общеобразовательных организаций и 2—организации дополнительного образования.  За последние годы отмечается устойчивая тенденция повышения доли педагогических работников, имеющих первую и высшую квалификационные категории. Сегодня их 109. Один педагог имеет звание «Заслуженный учитель РФ», 8 человек – звание «Почётный работник общего образования Российской Федерации», 5 человек - звание «Почётный работник воспитания и просвещения», 2 человека – звание «Отличник народного просвещения», 9 награждены Почётной грамотой Министерства просвещения РФ, 62 педагога имеют грамоты и благодарности областного уровня и более 110 награждены грамотами и благодарностями районного уровня.
    
Государственные 
образовательные стандарты
Важным инструментом модернизации системы образования являются федеральные государственные образовательные стандарты. «От успешной школы - к успешному ученику» - так определяется инновационную стратегию развития школ района.
ФГОС  общего образования направлены на обеспечение преемственности образовательных программ дошкольного, начального, основного и среднего общего образования. 
На текущий момент услуги дошкольного образования оказывают 3 детских сада,  реализующих программу дошкольного  образования, 2 филиала, 2 структурных подразделения. Дошкольные учреждения района посещают 127 воспитанников в возрасте от 1,5 до 7 лет. 
Положительными тенденциями муниципальной системы  дошкольного образования являются: 100% обеспеченность услуги для детей от 3 до 7 лет; увеличение количества детей в возрасте от 1,5 года до 7 лет, охваченных дошкольным образованием; отсутствие  очереди  в детские сады на протяжении  многих лет; использование    автоматизированной системы «АИС Комплектование».
Процесс обновления содержания образования произошел  и в школах.
С 1 сентября  2022 года все школьники 1 - 5 классов  обучались по   новому  федеральному  государственному образовательному стандарту, что позволило школам работать в едином образовательном пространстве, по единым программам и учебникам. Отпала необходимость разработки каждым учреждением своей  образовательной программы, рабочих программ педагогами.   В новом стандарте  конкретизированы требования к обучающимся, что дает  возможность  избежать различий в обучении школьников разных образовательных организаций, установлены четкие результаты предметного обучения по каждой дисциплине.
С 1 сентября  обучающиеся 1-4 классов, 5-7 классов, 10 классов, будут заниматься по обновленным ФГОС.
В докладе отмечено, что в основе модели образовательного процесса среднего общего образования лежит организация профильного обучения.  Образовательные организации обеспечивают реализацию учебных планов одного или нескольких профилей. Учебный план строится с ориентацией на будущую сферу профессиональной деятельности, с учетом предполагаемого продолжения образования обучающимися.                      
Дети, выбравшие универсальный профиль также будут изучать два предмета по выбору на углубленном уровне. 
Широкие возможности для самоопределения и профессиональной ориентации представляет портал «ПроеКТОриЯ». 
В  прошедшем учебном году    обучающиеся 6-11 классов  приняли участие в форуме профессиональной навигации посредством проведения Всероссийских открытых уроков «ПроеКТОриЯ» в режиме онлайн.
Ставится задача, чтобы к 2024 году каждый ребенок имел возможность определиться с будущей профессией через тестирование и профпробы.                    

Показатель качества образования
Результативность работы системы общего образования определяется оценкой качества образования, которая традиционно складывается из оценки качества подготовки обучающихся и оценки качества образовательной деятельности организаций. На протяжении последних лет  качество знаний остаётся стабильным. Главной оценочной процедурой, определяющей уровень качества образования, была и остается государственная итоговая аттестация выпускников.
2022/2023 учебный год завершил  491 обучающийся,  в том числе 37 выпускников 9 класса и 17- 11 класса.
37 выпускников 9-х классов (95 %) получили аттестаты об основном общем образовании, из них 2 – аттестаты с отличием (5,1% от общего количества девятиклассников). Результативность итоговой аттестации выпускников на ОГЭ (средний балл по муниципалитету) составила 3,3,  что позволяет сделать вывод об удовлетворительном качестве основного общего образования.
Программу за курс среднего общего образования освоили все 17 выпускников школ. Все обучающиеся подтвердили уровень своих знаний и получили аттестаты. По результатам экзаменов в форме ЕГЭ 100-балльных результатов нет. Один выпускник по результатам единого государственного экзамена по русскому языку набрал 95 баллов. Один выпускник получил золотую медаль «За особые успехи в учении».  Это Балева Полина – МБОУ Краснозоренская СОШ и 1 выпускник получил медаль Орловской области «За особые успехи в обучении»— Захаров Дмитрий –обучающийся МБОУ Больше-Чернавской СОШ.
Руководителям общеобразовательных учреждений необходимо тщательно проанализировать результаты государственной итоговой аттестации,—говорится в докладе—рассмотреть  их на  педагогических советах, школьных методических объединениях,  выявить проблемы качества подготовки обучающихся к  ГИА,  составить   план мероприятий (дорожную карту)  по повышению качества образования, скорректировать применяемую педагогами систему текущего оценивания с учетом требований внешней оценки, обеспечить  методическое сопровождение при подготовке к экзаменам, постоянное повышение квалификации педагогов и психологическое сопровождение участников ГИА.
Повышение качества образования докладчик видит через решение следующих приоритетных задач:  создание условий для повышения качества образования, определенных в региональных проектах и  муниципальной Концепции и управления качеством образования;  непрерывное повышение  профессионального мастерства педагогов. Одновременно с реализацией стандарта общего образования должна быть выстроена разветвленная система поиска и поддержки талантливых детей,—говорится в докладе. 
Важным направлением работы по повышению качества образования является работа с одаренными и талантливыми детьми. В школах разработаны планы работы с одаренными детьми, организовано сотрудничество с Региональным центром выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи БОУ Орловской области «Созвездие Орла».
Учащиеся Краснозоренского района результативно участвуют в муниципальном, региональном  этапах Всероссийской олимпиады школьников, творческих и спортивных конкурсах. В текущем учебном году в региональном этапе олимпиады приняли участие 6 обучающихся, один из которых стал призёром.
Школьники Краснозоренского района - победители  ряда конкурсов. В копилке достижений учащихся - диплом 1 степени всероссийской олимпиады по музыке «Мыслитель» (2022), неоднократные победы и призовые места команды Краснозоренской школы  на региональном этапе  Президентских состязаний,  её участие во всероссийских Президентских состязаниях.  Особой популярностью пользуется театральная студия «Браво!» Малиновской школы, творчество которой известно далеко за пределами района.
Сегодня первостепенной задачей педагогов и родителей в новой, современной школе является создание такой творческой среды, чтобы каждый ребенок мог проявить свои таланты.  Почти все дети, обучающиеся в общеобразовательных организациях, в том числе дети-инвалиды и дети с ограниченными возможностями здоровья, охвачены программами дополнительного образования. Создаются  новые места для реализации дополнительных общеразвивающих программ различной направленности. 

Спорт—норма жизни
Сохранению и укреплению здоровья способствуют занятия физической культурой и спортом. 
На территории района находятся 17 спортивных сооружений, 6 спортивных залов, 3 универсальные спортивные площадки и 6 плоскостных спортивных сооружений, из них 2 футбольных поля, имеется хоккейных корт. Работу по физической культуре и спорту осуществляют учителя в общеобразовательных организациях, тренеры и учителя-совместители спортивной школы. Все работники имеют высшее и среднее специальное образование и большой опыт работы.
В спортивной школе дети занимаются такими видами спорта, как  футбол, мини-футбол,  спортивная гимнастика, настольный теннис,  дзюдо, хоккей, лыжи.  Согласно календарному плану проводятся соревнования по различным спорта. Наилучших результатов наши воспитанники показывают в соревнованиях  по борьбе дзюдо, хоккею,  мини-футболу, настольному теннису.  Высокие результаты говорят о том, что в данном учреждении дополнительного образования работают педагоги, любящие свою работу и детей.

Патриотическое воспитание
С 1 сентября 2022 года в рамках единого пространства с целью формирования взглядов, установок, ценностных ориентиров на основе базовых национальных ценностей, обозначенных в Стратегии национальной безопасности, реализуется проект «Разговор о важном».  
Одним из приоритетов патриотического воспитания с 1 сентября 2022 года стало применение государственной символики России, изучение истории государственных символов Российской Федерации. В каждом школьном коллективе исполнение гимна и поднятие флага в школьную традицию, позволяющую взрослым говорить с учащимися о Родине и укреплять в них гордость за страну. 
Другим важным элементом воспитательного пространства является включенность в деятельность детских общественных объединений, в движение добровольчества, волонтерства, которые позволяют формировать ценности социально - активной, полезной деятельности.
Наряду с общественными организациями вовлечение детей и подростков в полезную деятельность будет осуществлять советник директора по воспитанию и взаимодействию с детскими общественными объединениями. Данная должность в новом учебном году будет введена в Краснозоренской школе. Советник поможет встроить свою школу в общую федеральную воспитательную повестку и при этом поддерживать, и развивать существующие традиции учреждения.
Обеспечение школьников полноценным питанием – одно из ведущих условий их правильного гармоничного развития.  С 1 сентября 2020 года стартовал  всероссийский проект по обеспечению обучающихся начальных классов бесплатным горячим питанием за счет средств федерального бюджета.
Большая работа была проведена по организации  оздоровления и отдыха детей в летнее время. На территории района работали 6 пришкольных  оздоровительных лагерей, в которые каждое утро спешили 190 детей. Питание было организовано  из расчета 200 рублей в день на одного обучающегося. 
В загородных оздоровительных лагерях отдохнули 5 человек. 
—Достижение намеченных результатов – это, прежде всего, командная работа,—подытожила в своем докладе Валентина Владимировна.—В нашей команде работают грамотные, целеустремлённые, с активной жизненной позицией руководители и педагогические работники. А это значит, что актуальные и важные задачи будут решены, намеченные результаты непременно достигнуты.
 

11 Сентября 2023 00:00
loading...
Подать объявление

См. также

Новости ВРФ